Google подтверждает: Невозможно просто «добавить EEAT» на свой сайт

Автор: | 20 сентября, 2025 | 71
представитель Google Джон Мюллер

На мероприятии Search Central Live в Нью-Йорке представитель Google Джон Мюллер представил подробный обзор концепции EEAT (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) и чётко объяснил, почему эти факторы важны для определённых типов сайтов, а также почему SEO-специалисты не могут просто «добавить EEAT» на веб-страницы.

Связь EEAT с оценщиками качества и YMYL-сайтами

Мюллер начал своё выступление, прямо связав концепцию EEAT с её использованием сторонними оценщиками качества для более объективной оценки результатов поиска. Он категорически опроверг распространённое заблуждение, что EEAT был создан для SEO-специалистов как руководство по факторам ранжирования.

Особенно важно отметить, что, по словам Мюллера, EEAT алгоритмически применяется к сайтам, касающимся тем здоровья или финансов, которые Google классифицирует как YMYL (Your Money Or Your Life) — «Ваши деньги или ваша жизнь».

Вот что он сказал, согласно записям (с некоторым перефразированием):

«EEAT — это один из способов, которым мы оцениваем качество страницы. EEAT означает опыт, экспертность, авторитетность и надёжность. Это то, на что мы просим обращать внимание сторонних оценщиков качества при оценке страниц, и то, что мы учитываем, когда считаем, что запрос или набор страниц относится к определённой теме, где это особенно важно — то, что мы называем страницами ‘ваши деньги, ваша жизнь’.

Когда мы считаем, что пользователю действительно нужно что-то, на что можно положиться, и какие-то признаки того, что на представленный контент можно положиться.»


EEAT — это не то, что можно добавить на веб-страницы

В своих последующих заявлениях Мюллер опроверг идею о том, что SEO-специалист может «добавить EEAT» на свои веб-страницы. EEAT — это не то, что можно просто добавить на сайт. Это не так работает. Так что если добавление EEAT является частью вашей SEO-стратегии, прекратите это делать. Это не SEO.

Вот что сказал Мюллер:

«Иногда SEO-специалисты приходят к нам и говорят, что они добавили EEAT на свои веб-страницы. Это не так работает. Извините, но вы не можете просто посыпать свои веб-страницы опытом. Это просто не имеет смысла.»


EEAT не требуется для не-YMYL страниц

Наконец, Мюллер повторил мысль о том, что EEAT — это не то, что они ищут на обычных веб-сайтах. Очевидно, что это здорово, если контент отражает экспертность, надёжность и так далее. Но он сказал, что алгоритмически они не настроены на поиск этих качеств на таких сайтах, особо упомянув сайты с рецептами.

Вот что он сказал:

«С практической точки зрения, на это важно обращать внимание, особенно если вы публикуете материалы на эти критически важные темы, и думать о том, как вы можете выделить то, что вы уже делаете, чтобы это было понятно пользователям.

Но если вы создаёте рецепт печенья, вам не нужно размещать в боковой панели что-то вроде ‘этот автор готовит печенье уже 27 лет’. Я думаю, большинство людей смогут разобраться.»


Основные выводы

Предназначение и сфера применения EEAT EEAT используется сторонними оценщиками качества для оценки результатов поиска. Он не был создан Google как список факторов ранжирования для SEO-чеклиста.

Роль EEAT в YMYL-темах Google алгоритмически учитывает EEAT для страниц, которые влияют на финансы или здоровье пользователей, именуемых в Руководстве для оценщиков качества как темы YMYL (Your Money or Your Life). Это области, где надёжность и доверие критически важны для безопасности и уверенности пользователей, и где Google особенно заботится о том, чтобы эти качества были каким-то образом выражены внутренне и/или внешне на этих сайтах. Google не раскрывает, какими именно являются эти сигналы.

Заблуждения о EEAT в SEO Джон Мюллер подчеркнул, что EEAT — это не то, что SEO-специалисты могут «добавить» на сайт так же, как они добавляют ключевые слова или внутренние ссылки. Попытка «добавить EEAT» — это непонимание того, как эта концепция работает в поиске.

EEAT и не-YMYL сайты EEAT не требуется в алгоритмическом контексте для не-YMYL сайтов, таких как блоги с рецептами или другой некритически важный контент. Хотя в общем или маркетинговом смысле полезно отражать экспертность и доверие, это не является фокусом ранжирования для большинства тем.

EEAT специально создан для использования сторонними оценщиками качества в качестве более объективного ориентира. Этот факт часто теряется во всех обсуждениях темы EEAT среди SEO-специалистов. Кроме того, это не особенно важно для сайтов, выходящих за рамки тем YMYL. Наконец, EEAT — это не то, что SEO-специалист может добавить на свою страницу. Создание биографии с сгенерированным ИИ изображением, ссылка на фальшивый профиль LinkedIn и называние этого EEAT — это не работает.

Надёжность, например, — это то, что заслуживается и приводит к тому, что люди дают рекомендации (что не означает, что SEO-специалисты должны создавать фальшивые профили в социальных сетях и начинать говорить об авторе на сайте). Никто на самом деле не знает, какими являются сигналы EEAT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *